Пятница - разноцветный день. Печем куличи.

Цветное питание. Печем куличи с разноцветными посыпками сверху.

Я татарка, родилась в исламе. Не отказываюсь от него, но и не собираюсь бить намаз по пять раз на день и носить хиджаб или что там они носят. Как случилось, так случилось. Я вообще не совсем об этом. Я родилась и до определенного возраста жила с родителями в Поволжье. Это такой многонациональный край, с дружно живущими между собой людьми. И народ всегда уважительно относился к вере каждого человека. Моя бабушка всегда красила яйца и пекла куличи. Потому что заходили соседские дети и их обязательно нужно было угостить крашенками. Я до сих пеку куличи, готовлю пасху и крашу яйца. Как моя бабушка. Я не хожу их освящать в храм, это не моё. Но пеку всегда. Сегодня у меня еще нет даже теста. Жду девочку на МК, будем заводить тесто вместе с ней. Уже много времени и чтоб не затевать выпечку до самой ночи, мы используем самый простой рецепт. Но это не значит, что будет не вкусно. Хотя я обычно колдую над пасхальным тестом сутки. Завожу с вечера опару, утром подмешиваю муку, после второго или даже третьего подъема теста ввожу цукаты, орехи, изюм. Затем тесто подходит в форме и только потом выпекаю. Сегодня все будет гораздо проще и быстрее. Но кулич будет все равно вкуснее купленного в магазине. Хотя бы потому, что это так празднично и радостно  - печь куличи.
Состав - на два достаточно больших и шесть маленьких куличей. Добавите в тесто больше масла и яиц - получится кекс "Весенний", побольше сахара - кулич будет тяжелее и плотней. Мне нравится тяжелый и плотный. В этот раз я экспериментирую и вместо цукатов (ну не нравятся они мне, уверена, что они крашеные) нарезала и добавила лукум. Посмотрим, разойдутся кусочки лукума в тесте или нет. Сын старший утверждает, что разойдутся.

  • Молоко 1 л.
  • Масло сливочное - 100 г (предварительно растопить)
  • Яйцо - 5 штук
  • Сахар - 300 гр.
  • Мука - 2.0 кг
  • Соль.
  • Лукум - 70 гр. 
Даем подойти, обминаем. Делим тесто на колобочки и выкладываем в подготовленную форму. Готовых бумажных форм с "ХС" у меня нет, используем обычные, для кексиков. Как только тесто в формочках подойдет, аккуратно ставим их в духовку на выпечку. Время выпекания зависит от размера куличей. Примерно полтора часа при температуре 150 градусов.





Кулич. 










Комментарии

Популярные сообщения